четверг, 11 декабря 2014 г.

Гармония или дисгармония

   Психологическая атмосфера - вещь крайне нестабильная, 
          но стремиться к гармонии всё таки необходимо....
По роду своей деятельности я, как психолог,  курирую учебные заведения нашего города, и часто удивляюсь, как же атмосфера в коллективе влияет на сам коллектив. Ну, и, конечно, сам коллектив же и создаёт эту атмосферу. Практически в одно время я посетила две школы и вот какую картину наблюдаю...

Школа А
Школа Б
- Тишина
и спокойствие
- Шум, суета, бег детей и педагогов по коридорам
- В коридоре мило беседуют педагоги
- Медработник громко отчитывает ученика
- Дети что-то спрашивают у завуча
- Педагог со стажем кричит на детей
- Уборщица поправляет девочке шапку
- Учителя врываются с шумом в кабинет
- Старшеклассники что-то читают у окна
- Дети грубят учителю в ответ на его критику
·       В воздухе витает 
дух гармонии
·       В воздухе витает 
дух агрессивности

















Вывод: 
1. В коллективе Б так не хватает гармонии, что она напрашивается сама собой. Какой же выход? И где его искать? Возможно, в коллективе не хватает такого человека, который смог бы создать благоприятный психологический климат в коллективе, влить свою положительную энергетику и восстановить то, что потеряно, или построить новое. Но то, что коллективу необходимо психологическое лечение - это факт неоспоримый! 
2. В коллективе А и дети, и учителя, и обслуживающий персонал чувствуют себя вполне комфортно. Это я наблюдала сразу же при входе в школу, хотя в обе школы я зашла во время перемен между уроками. Психологическая атмосфера данного коллектива вызывает желание не только находиться здесь. Я поймала себя на мысли, что мне было приятно и спокойно здесь находиться, а уходить не хотелось....



  
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий