вторник, 5 декабря 2017 г.

Жизнь или смерть? Вот в чём вопрос!

Смерть - ещё не конец.
Только начало горького осознания того,
как много значил ушедший в твоей жизни

Михаил Мамнич
- У меня постоянные суицидальные мысли, уже несколько лет. Они периодически наплывают в мой мозг, вызывая тревогу и негативные эмоции. Как будто это не мои мысли, они откуда-то пришли, кем-то навязаны, не дают мне покоя. В голове начинают строиться планы возможного ухода из жизни, но я же понимаю, что это не нормально и с этим нужно что-то делать. Я обратилась к врачу-терапевту, он отправил меня к психиатру, который предложил госпитализацию в психиатрическое отделение и принудительное лечение антидепрессантами. Но я не пошла туда, так как понимаю, что это уже шаг в никуда. Мне страшно, я не знаю что делать.
С такими разбросанными эмоциями тревожности и страха обратилась ко мне на консультацию молодая 20-летняя девушка. Её состояние тревоги сопровождалось мелким тремором – дрожью, она сбивалась с мыслей, ей сложно было понять, что с ней не так. Обычная жизнь молодой девушки – учёба, работа, родня, друзья, но, казалось бы, ничто не могло её спасти от гибели. А мысли о кончине жизни переплетались с желанием самой жизни и её радужными перспективами. Но в моменты заката адекватных желаний навязчиво вторгались в сознание суицидальные картины отравления медикаментами. Жизнь в эти моменты уже представлялась в совершенно других, трагических красках, затмевая горизонты жизненных перспектив.
В процессе клинической беседы у нас выстроилась стойкая гипотеза чего-то неотработанного в семейной системе клиентки, возможно, это связано с кем-то, ушедшим в мир иной – таково было моё предположение. В обычной консультации выстраивается несколько рабочих гипотез-предположений, с которыми можно работать. Но в данном случае было удивительно и необъяснимо для самой девушки, что у нас образовалась единственная гипотеза, уверенность в которой оказалась неоспоримой.
Погружаясь в ощущения, девушка ясно увидела свой мозг, покрытый паутиной нитей чёрного цвета, которые коренились где-то глубоко в подсознании. Неприятные ощущения и дальнейшая работа привели клиентку к образу мужчины пожилого возраста, в неопрятном виде, который испугал девушку своим появлением. Было очевидно, что это кто-то из родственников, ушедших в мир иной. Но почему именно он? Но вдруг пришли ответы на все вопросы. Девушка поняла, что это образ её дедушки, которого она даже не знала.
Вскрытые обстоятельства казались удивительными, но они объясняли причины происходящего с молодой красавицей. Семейная история такова: выяснилось, что когда клиентка была маленькой девочкой, её дед был вытеснен из семейной системы за какие-то провинности. Мужчина начал жить отдельно от семьи, затем злоупотребление алкоголем, нищета и судьба человека без определённого места жительства.
Можно ли назвать ситуацию предка медленным, но верным суицидом? Конечно, это так! Также как это происходит с людьми, употребляющими наркотики, алкоголь, убивающими себя трудоголиками. У суицида широкие возможности, он бывает в разных лицах, и порой его трудно отличить от обычного ухода из жизни. Суицид принимает обличие скрытого, латентного, как говорят в медицине, явления. Так произошло и в нашей истории, но хорошо, что мы справились и расставили по местам персонажей, причастных к истории. Дедушка занял своё законное место в семейной системе, обретя покой, а клиентка избавилась от угнетающих суицидальных мыслей, сказав, 
- «Мне стало легко!»
Ваш психолог
Татьяна Зайцева


Комментариев нет:

Отправить комментарий