вторник, 23 октября 2018 г.

Я и моё тело

Рассказ женщины сводился к тому, что жизнь её как-то не сложилась: с мужчинами не везло, на работе резко что – то менялось, про себя забывала, больше беспокоилась об окружающих людях. Чёткого запроса на психотерапию не поступило, что желала клиентка, она и сама не понимала.
В процессе работы женщина постепенно пришла к осознанию главного источника её тревог и разочарований. Техники работы с телом привели нас в непролазные дебри  непринятия собственного тела, когда женщину«буквально тошнило, во рту горько и кисло».
И вдруг удивлённую клиентку осенило:
«Я ненавижу своё тело!»
Далее нам стало уже понятно, с чем дальше работать. Было тяжело идти, ощущалось сопротивление, и, казалось, что неприязнь к своему телу брезгливо воспринималась женщиной. Её взгляд со стороны на собственное тело позволил более детально рассмотреть его плачевное состояние. Оно выглядело как сероватая оболочка, неухоженная, нелюбимая. Затем появилось чувство жалости, которое трансформировалось в иное чувство, название которому клиентка не обозначила. Но совершенно точно оно сменилось на нейтральное, а затем и на позитивное.

И вот уже женщина улыбается собственному телу, начинает ощущать волны, исходящие от него, а далее чувствовать воссоединение с ним, как единое целое.
- «У меня в области пупка что-то происходит, тепло разливается по телу. Вижу пуповину, соединяющую меня с телом».
Сложная работа на сегодня подошла к завершению. Женщина улыбалась, ощущая нежность к своему телу, осторожно радуясь новому, доселе неведомому чувству любви к самой себе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий