суббота, 31 августа 2019 г.

Здравствуй, новый учебный год


Отшумели летние каникулы. Кто-то с радостью, кто-то с тревогой думает о предстоящей учебе. Для ребят это в первую очередь встреча с одноклассниками. Всегда интересно – кто где был, как изменился, что нового узнал, сохранилась ли дружба. Два - три месяца огромный срок. Будут ли новенькие ученики в классе и откуда они приехали.
Взрослых тоже волнует начало учебного года. Как быстро собрать дочь или сына в школу, все ли необходимое приобретено, как сложатся отношения в классе и с учителями.
Важным предметом обсуждения является - какие дополнительные занятия, секции, кружки, центры развития будет посещать ваше чадо. Вопрос отнюдь не праздный.
Выбор огромен: спорт, музыка, искусство, иностранные языки, робототехника, программирование, фотография. Невозможно перечислить всего, что предлагает сегодня рынок дополнительных образовательных услуг. В любом городе есть развивающие центры. Это замечательно. Важно только, чтобы родители не были одержимы идеей дать своему ребенку как можно больше полезных знаний. Все должно быть в меру. 
Подумайте, с изучением школьной программы плюс внеклассные занятия, не приобретет ли ваш ребенок хроническую усталость. Получая информации значительно больше, чем он способен воспринять, организм срабатывает на его защиту и отбрасывает «ненужные» знания. Так появляются «заучившиеся» дети. Если перегрузки продолжаются, начинаются невротические проявления, переходящие позже в соматические заболевания.
Интеллектуальный уровень современных школьников значительно выше их сверстников лет 20 назад, но ниже мотивация к учебе. Обилие занятий практически лишают ребенка детства. Именно поэтому, загружать детей с первых дней учебного года категорически не рекомендуется.
Процесс привыкания к урокам, учителям, одноклассникам, ритму школьных занятий может занять месяц и более. Не торопитесь. Уровень нагрузки определяйте с учетом возраста, особенностей характера.
Например, младшим школьникам рекомендуется не более 2-4 часов в неделю дополнительных занятий, среднего возраста до 6 часов и только старшеклассникам – до 10 часов. И у всех групп частота не должна превышать 2-3 раз в неделю.
Нельзя проецировать свои, когда-то несбывшиеся мечты, на увлечение ребенка! Безусловно, взрослые могут подсказать и поддержать интерес своих детей, а это в будущем поможет им выбрать профессию. Но ни в коем случае это не должно быть навязано. Пусть человек сам выберет занятие по душе.
С какого возраста начинать занятия? В 5-6 лет дети с удовольствием будут танцевать, петь, рисовать, заниматься спортом. Учиться играть на музыкальных инструментах лучше после 6, иногда после 7-8 лет в зависимости от вида инструмента. 
Иностранные языки хорошо продвигаются, если дети не имеют проблем с родной речью, выговаривают все буквы, правильно строят предложения, имеют большой запас слов. Это происходит обычно к 6-8 годам. Занятия необходимо проводить систематически. Это очень важно, дети быстро забывают при большом перерыве. Занятия спортивными бальными танцами, фотографией, робототехникой следует начинать в еще более позднее время.
Не ставьте цель вырастить полиглота. Взрослея, ребенок будет менять и свои интересы. И это нормально. Пусть пробует себя, перепрыгивает из кружка в кружок. Интеллект развивается при свободе выбора. 
И пусть у детей будет личное время. Дайте ему возможность играть, фантазировать, общаться с другими детьми. В игре прорабатываются разные ситуации – умение находить общий язык, ссориться и мириться, прощать и проявлять настойчивость. 
Все это укрепляет его социализацию, помогает совершенствоваться и убирает страхи. Только так родители получат не только образованного человека, но и думающего, инициативного и способного взять ответственность на себя. Именно таким мы и хотим видеть наших детей.






Комментариев нет:

Отправить комментарий