вторник, 17 февраля 2015 г.

Алкогольная зависимость

Сколько бы лет я ни консультировала, но практически всегда случаи клиентов связаны с родительской семьёй, в которой прослеживается прямая связь в нынешней проблемной ситуации человека.
     На приёме женщина – врач пенсионного возраста, вдова 63 лет, страдающая алкогольной зависимостью.
- «Конечно, родители меня любили (самоубеждение), только никогда не обнимали и не целовали, а воспитывалась я у бабушки, которая меня не баловала. Один брат был любимчиком отца, другой – любимчиком материи, ну а я (слёзы) жила у кого придётся».
     Я всегда поражаюсь, насколько мудра наша психика – она вытесняет из сознания те моменты, которые особо неприятны и болезненны, или меняет их на уговаривание самого себя, что всё хорошо. Так произошло и в данном случае, когда дама, будучи в пенсионном возрасте, страдает зависимостью, причём, совершенно не догадываясь, почему она появилась. А любая зависимость – это всегда что-то не проработанное из рода, какая-то нерешённая задача или вытесненная детская боль и обида, но, в то же время и огромная любовь к своим предкам.
    Проработав семейную ситуацию с родителями женщины, уже давно ушедшими в мир иной, нам удалось начать процесс исцеления. Постепенно ситуация начала меняться, хотя и с большими усилиями, сопротивлением психики и великим трудом женщины.

Комментариев нет:

Отправить комментарий